Сотрудники конструкторско-технологического бюро СВЭЧЕЛ постоянно модернизируют конструкцию кабин, которые производит предприятие. С КТБ начинается работа над спецпроектами и решение самых сложных запросов заказчиков. О том, как организована деятельность подразделения, пойдет разговор в нашем интервью с начальником КТБ СВЭЧЕЛ Антоном Ананьевым.
Антон Александрович, расскажите, какие задачи решает бюро?
Конкурентоспособная, востребованная на рынке продукция должна соответствовать современным достижениям науки и техники. Поэтому первой и одной из важнейших задач подразделения является обеспечение высокого технического уровня конструкций изделий.
Мы разрабатываем новые конструкторские решения, которые позволят поменять к лучшему качество и надежность изделий, повысить уровень их технологичности и экологичности. В плане модернизации продукции СВЭЧЕЛ также учтены требования технической эстетики и необходимость наиболее экономичной технологии производства, к которой относится снижение таких производственных показателей, как себестоимость, трудоемкость и материалоемкость.
Силами КТБ проводятся работы по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации конструкций. Чтобы наш продукт соответствовал времени, мы осваиваем в производстве перспективные конструкторские разработки, новейшие материалы. При этом важно обеспечить соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, промышленной безопасности.
Сколько человек постоянно работает в КТБ?
В отделе трудятся 5 человек, в том числе, инженеры-технологи по металлоконструкциям, инженеры-технологи по электроприводу, конструктор-технолог.
В чем состоит программа повышения конкурентных преимуществ кабин?
Программа повышения конкурентных преимуществ кабин является продолжением программы 2023 года «10 улучшений по продукту», о которой я рассказывал ранее. Программа текущего года направлена на то, чтобы соответствовать запросам и превосходить ожидания эксплуатантов кабин, которые производит СВЭЧЕЛ. Она касается не только кабин GIRAFFE, но и кабин для других наших заказчиков (заводы ЧМЗ, КМЗ, СМЗ, ТЖДМ).
Как формируется план конструкторских доработок кабины?
План конструкторских доработок формируется заранее. Далее он корректируется на основе информации, которую мы получаем с участков СВЭЧЕЛ, непосредственно изготавливающих кабины. Также план работ КТБ учитывает результаты анализа удовлетворенности клиентов и обратную связь от эксплуатантов кабин. Эти данные регулярно собирает отдел маркетинга.
Бывали ли в практике бюро случаи, когда требовалось создать что-то кардинально новое?
Такие случаи были. На счету КТБ – подъемник «Алимак», кабина СУБК-600, кабины морского исполнения, кабины для мостовых кранов, кабины для автокранов «Челябинец».
Какие работы по модернизации кабины GIRAFFE реализованы за полгода и что еще планируется реализовать?
На данный момент реализованы работы по модернизации теплового оборудования кабин GIRAFFE: добавлены тепловые завесы для исключения замерзания стекол машиниста. В Кабинах дополнительно утепляется пол, перенесен держатель телефона.
Работа над повышением конкурентных преимуществ кабин будет продолжена: возможности для усовершенствования еще существуют. В ближайших планах – модернизация регулируемой решетки под ноги машиниста, замена розетки.
Приходится ли проходить курсы повышения квалификации для реализации спецпроектов?
Повышение квалификации в основном проводится сотрудниками КТБ самостоятельно. Мы постоянно изучаем актуальную нормативную документацию.